Наши специалисты:

.

Учредитель центра

Медиатор, детский
и подростковый психолог

+7(902) 208-20-68
Гор.тел.
Пензы:
 78-20-68
Разрешение школьных конфликтов

Медиация и процедура медиации

Бытует мнение, что мудрость человека, ко всему прочему, заключается в его знании «где» и умении «как» искать золотую середину между мечтой и реальностью, иными словами, идти на компромисс! А это значит, что «наимудрейшие» всегда смогут разрешить любые разногласия и конфликтные ситуации посредством достижения компромисса! Тогда, резонно возникает вопрос: кому и для чего нужна медиация?! Отвечаем…

В основе компромисса – уступка – ограничение сферы преследуемых интересов и отказ от удовлетворения части потребностей. В итоге, «хоть какое-то решение насущной проблемы». Эта описанная «позиция» сторон, а точнее найденное решение, являются весьма неустойчивыми для дальнейшего их взаимодействия. Стороны, вовлеченные в конфликт, уже в краткосрочной перспективе будут подсознательно надеяться или вполне осознано стремиться увеличить для себя получаемую «полезность». В противном случае – будет неизбежен отказ от обязательств, принятых на себя с целью разрешения конфликтной ситуации. Ну, и конечно, совсем не приходится говорить о плодотворном и взаимовыгодном долгосрочном сотрудничестве на условиях, выработанных посредством достижения компромисса, в нашем случае с помощью процедуры медиации. Полагаю, никого не нужно убеждать, что данное утверждение верно как для гражданских и трудовых, так и семейных правоотношений.

«Лучшее» решение – когда выигрывает каждая из противоборствующих сторон, а «наилучшее» - когда каждая сторон считает, что именно ей достался «наибольший кусок пирога»! Такое, решение проблемы, выработанное в результате партнёрства, сотрудничества и эффективного взаимодействия, иными словами, на условиях достижения консенсуса, без какого-либо сомнения, будет исполнено сторонами, и скорее всего, в кратчайшие сроки! При этом шансы, что принятое соглашение сторон станет взаимовыгодным в долгосрочной перспективе весьма велики. Именно к такому «наилучшему» решению будет вести вас профессионал в процедуре медиации - медиатор.

В реальной жизни, к сожалению, не всё так просто! Вести переговоры на такой «позитивной ноте» без специальной подготовки оказывается весьма сложно, даже практически невозможно, в ситуациях (1) эскалации взаимонепонимания и отчуждения, (2) негативной эмоциональной напряженности, когда отношения насыщены ненавистью и мстительностью, (3) осознанного и неосознанного причинения материального, морального и, или физического вреда. Но, у человека всегда есть возможность обратиться за помощью к профессионалам в этой области – медиаторам. Посредством проведения процедуры медиации они знают, где и как искать тот ресурс в конфликте, который способен дать возможность сторонам найти выход из сложившейся проблемы посредством достижения взаимовыгодного соглашения, составленного в соавторстве сторон. Так медиатор оказывает содействие в разрешении актуальной для людей конфликтной ситуации в качестве нейтральной незаинтересованной третьей стороны. Работа медиатора заключается в том, чтобы: (1) эффективно организовать коммуникацию между «враждующими», сделать их диалог возможным «в принципе»; (2) помочь спорщикам увидеть конфликт в виде «айсберга» с видимой «юридической» частью и «подводной» частью, скрывающей подлинные проблемы, интересы, потребности сторон; (3) содействовать в минимизации негативных последствий конфликта и максимизации его конструктивных возможностей; (4) создать условия «безопасности», при которых человек «без оглядки» может высказаться о насущном и при этом быть уверенным, что его слышат; (5) «надлежащим» способом обеспечить соблюдение интересов конфликтующих сторон; (6) «наделить» конфликтующие стороны «правом и властью" разрешать возникшие между ними разногласия на основе понимания интересов друг друга.

Экономьте свое время, деньги и эмоции! Это выбор «мудрых»! Обращайтесь к медиаторам! Они владеют профессиональным инструментарием по разрешению разногласий, проблем и конфликтов, которые кажутся неразрешимыми!