Наши специалисты:

.

Учредитель центра

Медиатор, детский
и подростковый психолог

+7(902) 208-20-68
Гор.тел.
Пензы:
 78-20-68
Разрешение школьных конфликтов

Конфликт в школе: материал для обучения социальному взаимодействию

Конфликты в школе возникают и существуют как между детьми, так и между учителем и учеником. В процессе обучения в школе дети становятся главными участниками всех школьных конфликтов. Более того, именно в школьном мире дети впервые сталкиваются лицом к лицу с межличностными конфликтами и спорами, которыми насыщена жизнь взрослого. И от того, какой будет эта встреча, зависит эмоциональное состояние ребенка: получит ли он психическую травму, приобретет ли опыт жертвы или будет заклеймен взрослыми как «неблагополучный», а может он станет агрессивным победителем, не исключающим применение противоправных и разрушительных действий, или прославится среди сверстников как успешный миротворец?

Традиционно принято считать, что любой конфликт – событие в жизни человека, негативно влияющее на его судьбу. В частности, конфликтные ситуации в школе обрывают возможность протекания нормальной школьной жизни и образовательного процесса. Действительно, всеразрушительную силу конфликта трудно недооценить. Каждый взрослый знает это не понаслышке.

Однако при грамотном подходе к конфликтам в школе, возникающим между участниками образовательного процесса, к которым традиционно относят учащихся школы и их родителей, учителей и представителей администрации школы, сложившаяся проблемная ситуация служит ребенку «реальным дидактическим материалом» для обучения навыкам разрешения конфликтных ситуаций, которые непременно будут сопровождать его в течение всей жизни. И медиатор, как специалист по разрешению межличностных конфликтов и правовых споров, точно знает, как сделать так, чтобы «проживание» ребенком школьного конфликта стало для него материалом для обучения конструктивным навыкам социального взаимодействия через личный опыт, иными словами «школой жизни». Как гласит народная мудрость: «Грамм собственного опыта стоит тонны чужих наставлений…».

Для родителей, чьи дети, оказались втянутыми в конфликтную ситуацию, положительными результатами привлечения медиатора к разрешению и предотвращению сложившегося конфликта в школе является приобретение детьми, умения строить взаимоотношения, понимать ситуацию с разных точек зрения, искать пути выхода из ситуации, нести ответственность за последствия собственного поведения. А главное – большой шанс, что подобная ситуация не повториться вновь! Таким образом, медиатор профессионально обращается с конфликтом, использует его в целях воспитания детей, а родители, тем временем, имеют возможность сэкономить свое время, энергию и эмоции!

Альберт Эйнштейн говорил: «Дело не в том, чтобы понять этот мир, а в том, чтобы устроиться в нем». В XXI веке главным человеческим качеством успешной личности является умение в постоянно меняющихся условиях действительности строить и сохранять нормальные, а лучше всего продуктивные, взаимоотношения в семье, на работе и дома. Вместе с тем, невозможно представить человеческое общение без конфликтов! Школа, как место учебы, особенно благоприятствует пониманию сущности конфликтных ситуаций и приобретению действенных методов их прекращения.

Практика показывает, что во всех случаях есть возможность повлиять на формат конфликтных отношений между детьми, а также учителем и учеником, даже если взаимодействие между таковыми характеризуется высокой степенью взаимонепонимания, агрессии, ненависти, мстительности и насилия! Обращайтесь к медиаторам – профессионалам в области разрешения конфликтных и криминальных ситуаций!