Наши специалисты:

.

Учредитель центра

Медиатор, психоаналитик

+7(902) 208-20-68
Гор.тел.
Пензы:
 78-20-68

Конфликт в школе: пути выхода из конфликтной ситуации

    Преимущественное число конфликтов, возникающих в школе в рамках образовательного процесса, связано:
  • с агрессивным поведением детей - это драка в школе, травля, насмешки и оскорбления сверстников;
  • с «прессингом» со стороны учителя, который, по словам детей, выражается в нетактичности учителя к ученику, необъективности в оценке знаний, открытом выражении антипатии к отдельным ученикам.

Традиционные пути выхода из конфликтных ситуаций в школе – это жалоба директору школы с требованием принять соответствующие меры для прекращения школьного конфликта; личное обращение к школьному Уполномоченному по правам участников образовательного процесса и/или Уполномоченному по правам ребенка Пензенской области с целью защиты прав ребенка; заявление в Полицию по делам несовершеннолетних с требованием наказать «обидчика», затем последующая передача дела на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних, которая проведет воспитательную беседу с «правонарушителем» в качестве меры воздействия; иск в суд с требованием возмещения причиненного ущерба. Далее – дело будет передано в архив.

Между тем, участники, втянутые в «школьные разборки» независимо от своего желания будут вынуждены встречаться друг с другом на уроке, в классе и коридорах родной школы! Ведь, всем известно насколько бывает сложно для школьников и проблематично для родителей менять школу, даже с учетом сложившихся конфликтных отношений с одноклассниками или учителем. Более того, нет никакой гарантии, что подобная ситуация не повторится в новой школе.

Действенным способом разрешения конфликтов в школе служит школьная медиация. Деятельность медиатора, как специалиста по разрешению межличностных конфликтов и правовых споров между участниками образовательного процесса, к которым традиционно относят учащихся школы и их родителей, учителей и представителей администрации школы, направлена:

(1) на поиск практического решения по выходу из сложившейся конфликтной ситуации в школе;

(2) на «отладку» испорченных взаимоотношений между детьми, учителем и учеником, учителем и родителем, родителями и администрацией школы;

(3) на достижение согласия в отношении способов дальнейшего общения и поведения участников школьного конфликта в процессе неизбежного взаимодействия друг с другом.

Работа медиатора в сфере разрешения школьных конфликтов заключается в том, чтобы помочь конфликтующим участниками образовательного процесса выстроить взаимоотношения так, чтобы подобный школьный конфликт не повторился, формат отношений не испортился снова, не доставлял психологического дискомфорта, а, в конечном счете, не мешал процессу обучения в школе. При этом медиатор в своих действиях руководствуется важными для противоборствующих сторон в настоящий момент времени интересами и потребностями, непосредственно связанными с образовательным процессом и требующими срочного удовлетворения (в противном случае конфликта бы не было в принципе!!!).

Возникновение конфликтов между участниками образовательного процесса - большая беда школы! В ее основе лежит опасение хотя бы одного в том, что его интересы нарушаются, ущемляются, игнорируются. Медиация школьных конфликтов – это наиболее адекватный и практический способ разрешения конфликтной ситуации, сложившейся между учеником и учителем, детьми и их родителями. Положительные результаты школьной медиации не заставляют себя долго ждать!