Наши специалисты:

.

Учредитель центра

Медиатор, детский
и подростковый психолог

+7(902) 208-20-68
Гор.тел.
Пензы:
 78-20-68
Разрешение школьных конфликтов

Занятия по обучению навыкам цивилизованного общения «УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ»

Школьная служба примирения Центра «СОГЛАСИЕ» проводит цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ».

Программа тренинга разработана с учетом возрастных особенностей детей и предназначена для учащихся начального уровня обучения в школе (7-11 лет).

Цель занятий: создание условий для коммуникативных и рефлексивных способностей у детей и позитивной «Я-концепции».

Занятия проводятся в форме интерактивного семинара-тренинга с использованием технологии создания учебных ситуаций (упражнений), направленных на:
  • обучение умению ладить и сотрудничать с людьми;
  • улучшение взаимоотношений с родителями, учителями, одноклассниками;
  • повышение личной самооценки: умению гордиться собой и сохранять личную свободу.

Режим занятий: один раз в две недели (воскресенье)
Продолжительность одного занятия: 4 часа (включая перерывы)
Начало занятий: 11:00
Автор и ведущий: Даровитова Галина Алексеевна
Телефон для справок: 8-960-320-05-17

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

БЛОК №1

Занятие № 1 «Кто я?»
Каждому ребенку очень важно научиться гордиться собой, своей собственной историей, управлять своей жизнью.

Занятие № 2 «Умение ладить с людьми»
Боясь испортить отношения со значимыми людьми, дети часто молчат, подавляют свои желания в угоду других, не выражают свою точку зрения. Очень важно побуждать детей давать обратную связь родителям, одноклассникам, учителям. Это обеспечивает открытое, искреннее и живое общение.

Занятие № 3 «Учимся сотрудничеству»
Современная культура делает упор на конкуренцию и обостряет желание быть быстрее, сильнее и могущественнее других. Поощряются изолированные интересы отдельного чедловека. Сотрудничество дает возможность сохранять личную свободу, избежать одиночества и улучшать взаимоотношения.

Занятие № 4 «Проблемы можно решать»
Разрешение конфликтов с помощью переговоров и дискуссий дает возможность, сохраняя свои чувства, сохранять контакт с другими людьми.

Занятие № 5 «Повышаем самоуважение»
Очень важно, чтобы дети научились выстраивать позитивную перспективу жизни. Это дает им силы избежать возможных ошибок, кризисных периодов и сложностей бытия. Тем самым мы помогаем детям наслаждаться жизнью и сохранить свое физическое и душевное здоровье.

БЛОК №2

Занятие № 1 «Стили общения»
«Единственная настоящая роскошь известная мне - это роскошь человеческого общения».
(Антуан де Сент-Экзюпери)

Занятие № 2 «Как слушать друг друга»
Трудно разговаривать с человеком, который умеет слушать. Он никогда не перебьет и не заставит тебя замолчать. Он никогда не заговорит вместе с тобой, не заглушит твои слова и не изменит их смысл

Занятие № 3 «Устанавливает контакты»
Общение должно быть не просто способом и средством самовыражения, но и установления новых человеческих контактов и совершенствования старых.

Занятие № 4 «Дарим и принимаем комплименты»
«Давайте восхищать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться
Давайте говорить друг другу комплименты
Ведь это все любви счастливые моменты».
Булат Окуджава

Занятие № 5 «Групповая сплоченность»
Богата та «семья», которая больше других и в полном составе наблюдала за закатами солнца.

БЛОК №3

Занятие № 1 «Мы доверяем, нам доверяют»
«Истинное счастье иметь того, кому можно открыть свою душу без страха…»
Уметь доверять другим людям и ценить доверие к себе, несомненно, ценный опыт для человека. Приобретение такого опыта в детстве обеспечивает открытое, искреннее, живое общение.
Доверие – важный ресурс.

Занятие № 2 «Что делать, когда я злюсь?»
Бывают дни, когда дети чувствуют себя «не в форме». Взрослые всегда должны признавать право ребенка быть сердитым, необщительным и учить уважать чувства другого человека. Взрослые должны показывать детям, что агрессия может быть конструктивной, то есть можно отстаивать собственные интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с другими людьми.

Занятие № 3 «Можем ли мы договариваться»
Конечно, всегда легче и проще, когда люди делают то, что нужно, без напоминаний и усилий. К сожалению, так бывает редко. Поэтому, освоив искусство договариваться, мы можем исключить причины конфликтов.

Занятие № 4 «Учимся принимать решения»
Дети, так же, как и взрослые, стараются поступать правильно, но иногда они торопятся, не знают, что правильно, а что нет, и не всегда замечают все имеющиеся у них возможности. Задача взрослых – помочь детям видеть и понимать свои возможности и, исходя из этого, принимать решения.

Занятие № 5 «Навыки учения»
Очень важно помочь детям определить свое отношение к школе и придумать, как можно сделать процесс обучения интересным. Так же важно, чтобы дети, совершив ошибку, не принижали себя и не ограничивали свои творческие возможности.